читать дальшеКак научить ребенка есть ложкой.
Купите ребёнку хорошую специальную “мягкую” ложечку (можно использовать чайную) и красивую тарелочку для малышей. Пусть у него будут свои столовые приборы и посуда. Обратите внимание, что посуда для малыша должна быть не бьющейся и не иметь острых краёв.
Малыши держат ложку в кулачке - это нормально. Дайте ребёнку ложку, пусть попробует зачерпнуть пищу самостоятельно. Как правило проблема возникает не столько с зачерпыванием пищи, сколько с последующей её транспортировкой и складыванием в рот. Ребёнок ещё не владеет необходимыми навыками, поэтому у него это плохо получается.
Аккуратно придерживая ручку ребёнка помогите ему зачерпнуть пищу и донести её до рта. Будьте терпеливы, малышу требуется время, чтобы развить необходимую координацию. Заляпанный стол, одежда и перемазанное лицо - неизбежный процесс.
Сначала ребёнок будет стремиться взять еду руками - это естественно, ведь так проще. Переводите его внимание на ложку.
Не начинайте сразу кормить его сами. Пока малыш голоден - он будет стремиться самостоятельно утолить это чувство и попутно освоит навык владения ложкой. Докармливайте его только тогда, когда видите, что ребёнок устал есть сам. Приготовьтесь к тому, что поначалу процесс кормления будет длительным и не поддавайтесь желанию быстренько покормить ребёнка самой.
Поначалу ребёнок самостоятельно сможет совершить только один или два "выгруза" еды в рот, после чего любезно позволит Вам себя докормить. Для этого держите наготове вторую ложку.
Стимулируйте у малыша интерес к пользованию ложкой. Хвалите, говорите, какой он уже большой - сам ест. Кладите ему ложку во время каждого кормления. Ест с вашей помощью - здорово, кушает сам - ещё лучше, "орудует" и ложкой и руками - замечательно! Кормите ребёнка вместе с другими членами семьи - ведь малыши в этом возрасте с удовольствием подражают взрослым.
После года познакомьте ребёнка с салфеткой. Покажите для чего она нужна, пусть учится ей пользоваться.
Примерно в 1,5-2 года можно дать ребёнку детскую вилку. Объясните, что она острая и ей нужно пользоваться осторожно. Обратите внимание ребёнка, что пищу на вилку накалывают, а не загребают.
Почему ребёнок может потерять интерес к самостоятельному приёму пищи? Такая проблема оказывается тоже существует.
Заставляли есть ложкой.
Ругали, когда у него не получалось.
Поздно дали ложку - ребёнок уже привык, что его кормят.
Рано дали ложку - ребёнок был не готов.
Недостаток внимания, который компенсируется во время кормления.
Не давали ребёнку учиться есть самому, сразу начинали кормить его.
Если исключить эти пункты - проблем возникнуть не должно. Обычно детям очень нравится этот процесс - кушать самому.